Навигация


Поиск по сайту

Страница медицинского работника

 

 

 


 

Именно здоровье — это важнейшая составляющая счастливой и долгой жизни. Поэтому каждый человек должен с детства заниматься укреплением здоровья всеми возможными способами. На сегодняшний день укреплением физического здоровья детей начали активно заниматься школы. Именно в школе дети приблизительно с 7 до 17 лет проводят основное свое время в будние дни. Поэтому так важно, чтобы педагоги не забывали об укреплении здоровья школьников в течении учебного года.

Как показывает практика, именно выпускники тех заведений, в которых практикуются различные мероприятия по укреплению психологического и физического здоровья, оказались наиболее успешными и смогли добиться большего в дальнейшей взрослой жизни. В настоящее время все больше школ стали задумываться об этом вопросе. Это благоприятные изменения, которые обязательно должны поддерживаться государством. Специалисты выяснили, что сохранение нужного уровня здоровья школьников в первую очередь зависит от их активности и количества движений, совершенных в течении дня. Именно двигательная активность должна в любом учебном заведении стать основным элементом укрепления здоровья детей. Особенно актуально это в настоящее время. Ведь с развитием интернета все больше детей предпочитают проводить основную часть дня после школьных занятий за монитором компьютеров. Иногда именно такое времяпрепровождение становится для них постоянным. А родители не считают нужным следить за тем, сколько двигается в течении дня их ребенок и не забывает ли он о необходимых физических нагрузках. Ученые доказали, что выполняемые в перерывах между уроками хотя бы самые простейшие упражнение позволяют почти в два раза снизить вероятность заболевания ребенка, а также способствуют повышению успеваемости. Например, когда ребенок просто встает из-за парты, расправляется его спина и ноги, раздражаются рецепторы мускулатуру конечностей и туловища, стенок кровеносных сосудов, перераспределяются нагрузки на кости и мышцы. Кроме того, в этот момент происходит активация различных психических процессов, а также внимания и памяти. Даже просто переминаясь с ноги на ногу, ребенок попеременно стимулирует и активизирует деятельность обоих полушарий. Поэтому в учебный процесс обязательно должны быть включены оздоровительные физкультурные мероприятия. И это касается не только соответствующих уроков, но еще и специально выделенных «минуток здоровья». Например, для учеников младших классов полезно проводить утреннюю зарядку, например, перед самым первым уроком. Благодаря такой короткой физической активности улучшается работа головного мозга, что позволит ребенку добиться большего в процессе учебы. Кроме того, во время зарядки ему удается «разбудить» свой организм и настроить его на продуктивную работу. Ведь далеко не все мамы и папы заботятся об этом вопросе и занимаются со своим малышом физическими упражнениями по утрам. Во время активных спортивных игр на организм ребенка оказывают воздействие самые разные гормоны. Все негативные чувства и эмоции превращаются в движение. Кроме того, в процессе школьник учится себя контролировать. Такой отдых благоприятно воздействует и на высшую нервную систему. В результате расширяются возможности для ориентации и скорости, рефлексы, повышается производительность органов чувств. Улучшается подвижность суставов. Повышается иммунный ответ организма ребенка инфекциям. Конечно, в обязательную школьную программу должны входить и занятия физкультурой с грамотным опытным педагогом. Проходят они не только в спортивном зале, но также и на улице (в том числе и в зимнее время). Конечно, меры по укреплению здоровья в процессе учебы в школе включают в себя не только физические нагрузки. Очень важно также положение учеников во время урока. Именно от этого зависит здоровье их позвоночника.  Ведь от здоровья позвоночника зависит и состояние всего организма в целом. Специалисты отмечают, что полезно позволять школьникам на несколько секунд вставать из-за парты и разминаться. 

Важной составляющей здоровья является и правильное питание. От него также зависит очень многое. Рацион питания должен соответствовать всем медицинским нормам, включать в себя необходимые витамины и минералы. Без полноценного правильного обеда ученики не смогут продолжить учебу, так как после завтрака запас энергии быстро тратится. Психологическое здоровье также является важнейшим для каждого человека. Особенно важно заботиться о нем в детском и подростковом возрасте.

Частой проблемой для учеников от 11 до 17 лет становится аддиктивное поведение. Желание уйти от реальности у подростком чаще всего проявляется, когда окружающая действительность перестает удовлетворять его и начинает казаться враждебной. Нередко основной причиной этого становится непонимание мальчика или девочки одноклассниками, не умение ребенка найти свое место в обществе и общий язык с окружающими.  Очень важно, чтобы педагог не забывал проводить с классом различные совместные мероприятия, которые способны объединить ребят, подружить их и стереть все возможные ссоры и конфликты. Отлично подойдут для этого совместные выезды на природу, в музеи, парки и просто на прогулку. Такие мини путешествия можно грамотно связать с очередной учебной темой не только сблизить школьников, но и помочь им разобраться в нелегких вопросах по выбранному предмету. Кроме того, актуально организовывать групповые игры и развлечения прямо в классе, а также проводить интерактивные и активные уроки.

Задача учителя — следить за тем, чтобы все школьники принимали активное участие в общем деле и общались с товарищами. Психологи советуют педагогам не отказываться от различных традиций для класса. Например, можно начать отмечать дни рождения учеников. Достаточно будет выбрать по одному дню в каждой четверти и отпраздновать в него все ближайшие дни рождения вместе. Такие мероприятия отлично сближают школьников и в целом благоприятно воздействуют на психологическую атмосферу в коллективе.